Структура и порядок работы с кадрами в ходе проведения мероприятий по объединению ГБУ «Жилищник районов» ЗелАО»
- Основные функции центрального аппарата Жилищника и инженерных служб районов
- Организационная структура центрального аппарата ГБУ «Жилищник района Крюково»
- Первый заместитель генерального директора (контрактный управляющий)
- Заместитель генерального директора по экономике и финансам
- Заместитель генерального директора по общим вопросам
- Заместитель генерального директора – главный инженер
- Отчет по платным услугам ГБУ «Жилищник района Крюково»
- Заместитель генерального директора по благоустройству
- Управление капитального ремонта и Служба ГОиЧС
- Структура инженерных служб районов
- Трудовые отношения при реорганизации
Информация директора ГБУ «Жилищник района Крюково» Дударова А.А. на встрече с сотрудниками по вопросу «Структура и порядок работы с кадрами в ходе проведения мероприятий по объединению ГБУ «Жилищник районов» ЗелАО»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Олег Олегович в своем выступлении достаточно подробно остановился на предстоящей реформе, назовем ее так, Жилищников Зеленограда, ее задачах, целях, путях решения и ожидаемого результата.
Сегодня жилищно-коммунальная сфера, прежде всего те, кто трудится в наших учреждениях, живут предстоящим объединением Жилищников Зеленограда.
Целью моего выступления перед вами рассказать о структуре нового Жилищника, работе в переходный период, как будет строиться работа с каждым сотрудником в процессе этого периода.
Должен отметить, что проводимая работа по объединению, а ею лично занимается префект Смирнова Анатолий Николаевич, в которой участвует значительное количество сотрудников префектуры, управ районов и наших учреждений, опирается на опыт, который есть в каждом Жилищнике Зеленограда.
На этом слайде фактически сформулированы основные подходы к порядку формирования структуры объединенного учреждения, показаны основные направления деятельности, о которых я еще остановлюсь подробнее.
Как видите в нашем профессиональном лексиконе появляются новые наименования — центральный аппарат, инженерные службы районов.
Функции, возложенные на них, должны работать как единый слаженный механизм, и работать они должны на конечный результат, который в свою очередь определен нам Уставом учреждения.
Как видно из слайда на ЦА возлагается серьезная ответственность. По-крупному это выглядит таким образом, что ЦА не только контролирующий орган, но прежде всего это задающий генератор в решении многих задач жилищно-коммунальной сферы на территории Зеленограда.
Хочу акцентировать внимание на то, что инженерные службы районов максимально сосредоточат внимание непосредственно на содержании домов и дворовых территорий и не будут отвлекаться на планирование, организацию закупок, претензионную работу, работу с должниками.
На мой взгляд, такое разделение труда позволит поднять качество работы непосредственно в домах и дворах, в том числе по исполнению поручений с порталов, префектуры, управ районов и контроль за их выполнением.
Будет и общая задача у ЦА и инженерных службах – это работа с обращениями граждан, но с проблемными судебными вопросами будет заниматься юридический отдел ЦА.
На слайде представлена структура объединенного Жилищника. По нашему мнению, такая структура позволит успешно выполнять задачи, стоящие перед обновленным Жилищником. При необходимости в нее будут вноситься изменения и дополнения, как по количеству подразделений, так и по составу сотрудников.
Коротко остановлюсь на структурных подразделениях, в том порядке, как они показаны на схеме.
Как видите, учреждение будет возглавляться генеральным директором, у которого будет 5 заместителей, каждый из которых буде курировать определенный направления деятельности через руководителей структурных подразделений.
Итак, начну слева-направо как показано на схеме.
В тандеме должны работать отделы закупок и материально-технического обеспечения (МТО). От оперативной и слаженной работы этих подразделений зависит успех всего учреждения. Несвоевременно закупленный и поставленный материал может негативно повлиять на работу десятков людей, как по текущему содержанию домов и дворов, так и на выполнение планов на знаковых объектах, объектах благоустройства, ремонте подъездов и т.п.
Достаточно понятно какие задачи будут решаться планово-экономическим и юридическим отделами. По сути дела, они не претерпят существенного изменения, за исключением, увеличившихся объемов, связанных с объединением 5-ти учреждений.
Что касается отдела финансового контроля, в таком виде, его сегодня в наших учреждениях нет.
Здесь нужно пояснение для тех, кто может быть в меньшей мере посвящен в некоторые детали проводимых мероприятий по объединению.
Дело в том, что в объединенном Жилищнике не будет бухгалтерии. Нынешние работники бухгалтерий будут работать в специализированном центре учета (СЦУ), который будет организован в ГКУ «Дирекция ЖКХ ЗелАО». Кстати, это общая тенденция в Москве. Но, с вновь образуемым в Дирекции СЦУ, очень плотно будет взаимодействовать уже упомянутый мной отдел финансового контроля Жилищника.
В дальнейшем предполагается силами этого подразделения проводить внутренний аудит и другие проверочные мероприятия.
Нет необходимости подробно останавливаться на следующих 3-х отделах – общем, персонала и охраны труда и техники безопасности. Здесь также подходы понятны, принципиальных изменений нет.
Важно организовать дело так, чтобы обеспечить сотрудникам рабочие места, связь, интернет, в отдельных случаях видеонаблюдение, во всех структурных подразделениях – от ЦА до инженерных служб, наладить единый подход в документообороте, порядок работы с обращениями граждан, создать новый сайт (вариант нами уже проработан).
Одно замечание.
Сегодня ни в одном Жилищнике нет отдела охраны труда, а специалисты этого профиля организационно входят в отделы персонала. Теперь будет образован самостоятельный отдел, что позволит решать возлагаемые на него функции на новом, более качественном уровне для обеспечения безопасности и комфортности труда наших сотрудников.
Предлагаемый состав сотрудников в указанных отделах, которые будут работать под непосредственным руководством заместителя генерального директора по общим вопросам также справится со своим функционалом.
По линии заместителя генерального директора-главного инженера в центральном аппарате будут образованы 3 (три) управления:
– управление эксплуатации электрохозяйства и лифтового оборудования;
— управление по содержанию и эксплуатации МКД;
— управление по учету энергоресурсов и обслуживанию инженерного оборудования.
Также в службе главного инженера будут:
— аварийная служба и
— участок платных услуг.
Эти подразделения позволят обеспечить текущее содержание домов и оперативно влиять на возможные неполадки и неисправности, а также организовать сантехнические, ремонтные, косметические и другие виды работ в квартирах зеленоградцев за плату.
Основные усилия управления эксплуатации будут сосредоточены на поддержании электрохозяйства и лифтового оборудования МКД.
На управление по содержанию МКД будут возложены задачи по текущему содержанию жилых корпусов, поддержании инженерных коммуникаций.
Что касается управления по учету энергоресурсов и обслуживанию инженерного оборудования, то оно займется учетом потребления ресурсов холодной и горячей воды, тепловой энергии и расчетами по электроэнергии. В зоне ответственности этого управления обеспечение работоспособности теплотехнического оборудования ИТП (индивидуальных тепловых пунктов, АУУ (автоматизированный узел управления) и теплообменников, а также ежемесячная подготовка и передача информации о потребленных ресурсах в МФЦ, ЕИРЦ и Мосэнергосбыт. «Умных» приборов становится больше, и они требуют квалифицированной эксплуатации.
Как показала практика в работе Жилищника Крюково, такое подразделение успешно решает претензионную работу с ресурсоснабжающими организациями и с потребителями по начислениям и перерасчетам. Это тоже будет одним из видов деятельности управления по учету энергоресурсов и обслуживанию инженерного оборудования.
Название «аварийная служба» говорит о ее назначении. Состав аварийной службы, ее подчиненность в состоянии закрыть вопрос по возникающим аварийным ситуациям. На практике получилось так, что с аварийными ситуациями по электрооборудованию в районе Крюково, наш Жилищник решает вопрос более оперативно и более качественно, чем это делала аварийная служба Электроремонта.
Предполагаю, что в ближайшем будущем то, чем сегодня занимается Зеленоградская аварийная служба, также будет возложено на объединенный Жилищник.
Также я считаю правильным предложение по созданию в ЦА, а не на местах, участка платных услуг. На слайде показаны результаты нашей совместной работы в прошлом и этом году. Услуга у наших жителей востребована, осталось правильно ее организовать.
Второй год подряд префектура утверждает Жилищникам планы по оказанию платных услуг зеленоградцам. Мы планы выполняем и даже немножко делаем больше. У наших коллег, в других Жилищниках, с платными услугами получается чуть хуже, хотя потенциал у всех одинаковый. Но прямо скажу, что этот вопрос должен быть на постоянном контроле. Велико искушение отдельных сотрудников деньги, полученные за платные услуги, провести мимо кассы. С такими пришлось расстаться.
На заместителя генерального директора по благоустройству, как показано на схеме, замыкаются 2 управления:
— управление механизации и
— управление благоустройства.
Нового, в функционале этих подразделений, также нет. Цели ясны, задачи определены.
Те, кто непосредственно занимается благоустройством понимают, что от них требуется и каким образом должно осуществляться содержание дворов, парков, других мест отдыха и всей инфраструктуры в масштабах Зеленограда.
Предполагается на управление механизации будет осуществлять ремонт не только автотракторной техники, но и займется ремонтом средств малой механизации – газонокосилки, снегоуборщики, генераторы и т.п. оборудование, для чего в штате планируются соответствующие специалисты.
Для управления благоустройства, также, как и для других, структурных подразделений разработан функционал, определены задачи каждого сотрудника.
Управление капитального ремонта непосредственно будет подчинено генеральному директору. На него возложены задачи по знаковым и парковым объектам, другим крупным объектам благоустройства, вплоть до участия в ремонте подъездов, возможно капитальный ремонт домов и других объектов, вы знаете что такой положительный опыт у нынешних Жилищников имеется. Управление должно быть готово к решению широкого круга вопросов.
Также непосредственно руководителю Жилищника будет подчинена служба ГОиЧС.
С каждым днем вопросов, идущих по линии МЧС все больше. Вопросы по работе комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), проведение учений, показных занятий, командно-штабных тренировок (КШТ), смотров-конкурсов, других мероприятий сегодня невозможно проводить без этих специалистов. Через службу ГОиЧС организационно решаются вопросы оповещения по мобилизационным предписаниям по линии военкомата. Надо отметить большую их роль в профилактике противопожарной безопасности. В новой структуре работы по данному направлению только прибавится.
На слайде представлена структура инженерных служб (ИС) районов. Эти подразделения будут организованы без образования юридического лица.
Каждую инженерную службу в районах округа возглавит директор.
Еще раз подчеркну, что работа на территории, в инженерных службах районов, по содержанию домов и дворов не претерпит существенных изменений, я об этом уже говорил в начале своего выступления. Для директора ИС работа в какой-то мере станет проще. Многие функции, которыми сейчас занимается директор Жилищника уйдут.
У директора ИС будет 2 заместителя. Предлагаемый состав АУП обязан решить все организационные и практические задачи по предназначению.
Вот такая структура объединенного Жилищника должна начать работу в нашем городе с 1 октября.
Теперь о трудовых отношениях в нашей ситуации.
Выписка из ст. 75 Трудового кодекса РФ показана на слайде.
Требования закона лежат в основе работы с людьми, как принято говорить – с кадрами, которые сегодня работают в наших учреждениях и каким образом они продолжат работу в объединенном Жилищнике.
Каких-то перемен во всех Жилищниках на себе не почувствуют сотрудники рабочих специальностей, начальники участков, мастера, техники, диспетчера, за исключением оформления некоторых документов, например, должностных инструкций, в связи с изменением сведений об организации
Что касается административно-управленческого персонала (АУП), то закондательство требует вручить сотрудникам соответствующие уведомления.
Такие уведомления до 15 июля будут вручены всем сотрудникам АУП во всех Жилищниках.
Хочу особо подчеркнуть, что сотрудники, должности которых сокращаются, имеют возможности для того, чтобы при желании занять вакантные должности. Возможно в отдельных случаях для этого нужно будет пройти переподготовку. Эти люди должны быть в поле зрения руководителей всех уровней и сотрудников отдела персонала.
И последнее, на чем я бы хотел остановится.
Это вопрос заработной платы.
В настоящее время экономисты завершают соответствующие расчеты. Наша задача, чтобы люди получали достойную зарплату. Выражение это известное, расхожее. Теперь мы будем ее воплощать в жизнь в объединенном Жилищнике. Уверен, что коллективными усилиями мы этого добьемся.
Доклад окончен, спасибо за внимание.